Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ имеются кабинеты: логопеда, психолога, дефектолога. В кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Объекты для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено групповыми помещениями: которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Педагоги стараются сделать РППС мобильной, дтинамичной, учитывая "зону ближайщего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников. 

В группах созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и зал для организации образовательного процесса: универнальный зал - музыкальные и физкультурные занятия. Кабинеты по оказанию логопедической помощи, кабинет педагога-психолога, дефектолога. Объекты обеспенены оборудованием и инвентарём, естественной и искуственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Территория детского сада имеет ограждение. Оборудованы спортивные площадки, прогулочные участки с верандами, малые игровые формы: качели, горки, песочницы. На территории разбиты клумбы, имеются зеленые насаждения. 

Библиотека

В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет. В групповых кабинетах, в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются книжные шкафы с книгами. 

Книжный фонд размещён в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, периодическая печать находятся в методическом кабинете на втором этаже.  В методическом  кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе, для пользования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете имеются наглядно-дидактические пособия, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее подготовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развленчения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастические доска, скамейка, мишени, планки для прыжков, спортивный инвентарь: мячи, обручи, ленточки, флажки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, массажные дорожки и др. 

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Печатные: книги и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.

Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.

Аудиовизуальные: слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы.

Наглядные: плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски.

Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

Спортивное оборудование: гимнастическое оборудование и спортивные снаряды. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МКДОУ "Сухобузимский детский сад 1" для доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеются пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, подъемник для доставки инвалидной коляски на 2 этаж, кабинеты для проведения учебных занятий расположены на первом этаже.

Специальные условия питания

Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырёхразовое питание в соответсвии с примерным 10-дневным меню. 

Создание отдельного меню для детей ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МКДОУ «Сухобузимский детский сад №1», иными нормативно-правовыми актами.
Медицинское обслуживание детей МКДОУ «Сухобузимский детский сад №1» осуществляет КГБУЗ Сухобузимская РБ, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского сада имеется должность медицинской сестры.
В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее медицинской сестры);
- процедурный кабинет;
.Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МКДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в детском саду строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия в неделю на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок (из-за погодных условий может быть отменена);
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение
квалификации
https://kipk.ru/ - Красноярский институт повышения квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии
дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
https://www.maam.ru/ - портал для воспитателей и другие ресурсы

Специальные технические средства обучения

Отсутствуют специальные технические средства обучения.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ «Сухобузимский детский сад 1» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ «Сухобузимский детский сад 1» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie